Это катастрофа для коллекционера стеклянных бонгов!
Каким-то образом ценный кусок был поврежден, треснут или даже разрушен. Когда это происходит, большинство людей задают себе два вопроса: «Как это произошло?» и «Что мне делать дальше?». Ответ на второй вытекает из ответа на первый.
Когда что-то «незаменимое» ломается, первый шаг на пути к успеху, это понять, может ли мастер исправить случившееся. Адам Кандель, один из первых законных оценщиков стекольной промышленности, говорит, что, отвалившуюся часть можно будет вернуть на место, вопрос только в том, как произошел сам инцидент.
А что если ты сломал незаменимый бонг? Кендал, который последовательно оценивает стеклянное искусство в шестизначном ряде, предлагает несколько вариантов, чтобы исправить ситуацию.
Ой, я его сломал, что теперь?
Если кто-то ломает редкую или единственную в своем роде часть (бонга, например), то, все зависит в основном от двух вещей: само место перелома и обработка части, которая и привела к трещине/перелому.
С одной стороны, он объяснил, как обломки появляются по вине создателей.
«Если бонг не был правильно сплавлен или цвета не были достаточно хорошо зацеплены за поверхность, это вполне может вызвать внутренние разрывы. Мы, (художники, те, кто работает по стеклу. Здесь и далее — художники) делаем все возможное, чтобы попытаться исправить подобные ситуации».
Однако, если причина не в том, что ранее был какой-то недостаток в части бонга, есть и другие вещи, которые стоит учитывать. «Если это вина покупателя, это, вероятнее всего, эффект того, как он относился к своей вещи»
Если Вы что-то сломали, самое лучшее — сразу обратиться к автору, чтобы тот попытался оперативненько исправить сломанное. Очень сложно восстановить множественные обломки, но можно начать прицениваться и откладывать деньги, определив рыночную стоимость ремонта.
Обычно, самые ценные характеристики вашего экземпляра легко оценить:
- а) Художник более не занимается этим материалом или не занимается вообще.
- б) Ограниченные издания: очень часто бывает, что что-то выпускают в лимитированных партиях, которые стоят дороже.
- в) Используемые материалы: некоторые типы боросиликата не поддаются восстановлению совсем.
При проведении оценки, Кендаль начинает рассматривать ситуацию с трех сторон: с именитости художника, проделанной работы и самого произведения.
«После я смотрю на покупателя, на его состояние и на состояние его любимца»
Иногда, бонги становятся дороже оттого, что множество художников сотрудничают над какой-то моделью. Оценить такие работы гораздо сложнее. По словам Кендаля, каждый сломанный образец имеет свою цену восстановления, хотя, покупатель может с этим и не согласиться.
«Можете ставить число на любую сломанную часть. Сентиментальность может стоить больше, чем бумажки. Для некоторых ценность именно в их любимцах, воспоминаниях, событиях, проведенных вместе, не в купюрах. Если я говорю, что это стоит столько-то, а они не согласны — дело в сентиментальности. Или ее недостатке у конкретного владельца»
Ценообразование
По словам Криса Карлсона, известного стеклодува с семнадцатью годами стажа, оценивать крайне сложно. Даже просто готовую работу, не то, чтобы сломанную и которую предстоит восстановить.
«Ценообразование субъективно. Это одна из самых сложных частей нашей работы, пытаться оценить, сколько будет стоит восстановление. Это смесь кучи вещей, начиная с того, заплатили ли целиком, какие эмоции были у человека и так далее»
Даже если художник готов работать с человеком, каждая его работа это произведение искусства, технически единственное в своем роде. «Ничего невозможно сделать идентично. Вторая, новая часть, может имитировать первую, но не являться ею» говорит Кандель.
Если художник не хочет или не может исправить бонг, коллекционеры задаются вопросом, что будет дальше, но Кандель говорит, что есть определенная ответственность, которую берет на себя коллекционер, доверяя своих малышек кому-то.
«Большую часть времени, я думаю, что это решается в частном порядке между друзьями. Если Вы собираетесь починить что-то, я надеюсь, что причиной Ваших трат является не вседозволенность. Не каждый сможет покрыть такие расходы, стекло очень тяжелый для работы материал»
«Искусство-это очень временная вещь, но искусство, которое имеет значение, — это искусство, которое остается актуальным даже после его ухода.”
Джо Питерс, один из вышеописанных художников.
По словам Джо, который работал над произведениями стоимостью в 300 тысяч долларов (Вдуматься только), коллекционеры стекла очень знакомы с .. неприятными инцидентами.
«Когда Вы коллекционируете стекло, Вы должны быть открыты для того, что рано или поздно можете его потерять. Все, что Вы можете сделать, это найти другого художника, который Вам нравится или купить другой бонг и продолжать свое увлечение»
Питерс добавляет, что, хотя, Вы и могли что-то разбить, эмоции от этого инструмента все равно будут жить вечно.
«Нельзя ничего гарантировать, можно делать все правильно, а однажды придти и увидеть, что Вашу коллекцию украли или дом сожгли. Искусство — вещь временная»