Недавно Тайланд стал первым в Юго-Восточной Азии страной, которая узаконила медицинскую коноплю. Его сосед — Малайзия — пока безмолвствует.
Однако местный депутат Мохд Шаид Росли старается убедить своих политических коллег в необходимости заработать на конопле большие деньги.
Под одобрительные аплодисменты в зале заседаний, законодатель предложил превратить округ Куала-Селангор в центр по выращиванию и исследованию медкона.
Декриминализация этого растения позволит бурно развиваться каннапрому.
— Позвольте привести пример. С одного акра на пальмовом масле мы зарабатываем 3 тысячи ринггитов в год, а ганджа принесёт 9 миллионов! Только представьте себе: три урожая в год с акра дадут 9 миллионов ринггитов. — заявил Мохд Шаид. — А если в Селангоре засеять сто акров ганджой, то наша страна станет величайшим её производителем в мире.
Несмотря на суровый Закон об опасных наркотиках, принятый в 1952 году, власти негласно разрешают госструктурам выращивать марихуану для терапевтических целей.
В настоящее время существует всего одна фирма, которая высаживает коноплю на экспорт и для исследований совместно с Национальным центром токсикологии.
Это предложение поддержали ряд законодателей и министр здравоохранения.
Тем не менее, нашлись и противники. Депутат Идрис Ахмад предупредил законодателей, что это растение может стать проблемой.
— Исторически ганджа использовалась, как лекарственное растение, но она может стать причиной зависимости, как опиум и морфий. Это опасные наркотики, которые необходимо строго контролировать, — объяснил Идрис.
В августе прошлого года за продажу конопляного масла раковым больным Мухаммад Лукман был приговорён к смертной казни.
Открытое обсуждение легализации медкона — положительный знак, хотя оппозиция довольно сильна.
Фактически, каннабис стал катализатором, который привёл к отмене как таковой смертной казни пять месяцев назад, а также замене смертного приговора Мухаммаду Лукману.
Однако вопрос о легализации медкона пока остаётся открытым.
Источник: Mashable SEA