Почему появляются новые сид банки Почему появляются новые сид банки

Крупные корпорации выходят на рынок конопляных семян

Каждый год европейские семенные банки производят десятки новых штаммов, но вскоре им предстоит столкнуться с новыми реалиями.

По мере того, как Запрет уходит в небытие, на конопляном рынке появляются новые игроки, у которых достаточно средств и правительственной поддержки, чтобы менять правила игры. Новые семенные банки растут как грибы после дождя, а на ознакомление с их каталогами уходит уйма времени.

Несмотря на кажущийся прогресс, даже перед самыми раскрученными из них замаячила угроза в виде крупнейших канадских конопляных компаний, получивших теперь полную юридическую свободу, типа Aurora Cannabis, Canopy Growth и Tilray

Титаны каннапрома не теряют попусту время. Они уже перекупили несколько важных биотехнологических компаний для разработки новых штаммов конопли и намерены использовать своё конкурентное преимущество для вытеснения с рынка так называемых «диких генетиков».

Устойчивый семенной материал безусловно является разумной альтернативой клонированию побегов, но для него необходим масштаб и высокая культура рынка, которых в настоящее время пока нет.

Выращивание любой зерновой культуры требует значительных расходов, кропотливой работы по борьбе с вредителями и развитой инфраструктуры.

Выращивание марихуаны

Как этот процесс будет осуществляться в долгосрочной перспективе, сегодня трудно предсказать. Но тот, кто первый ухватит этот тренд, получит серьёзный и надёжный задел на будущее.

К настоящему времени полная легализация конопли принята в Канаде, Уругвае и 10 штатах США. Не следует забывать и о легализации медицинской конопли, охватившей Южную Америку и страны ЕС, которая, по сути, является предтечей полной отмены запрета на каннабис.

Как бы там ни было, процесс идёт быстрее, чем об этом можно было мечтать. Происходит бурное развитие конопляной промышленности, которая ещё несколько лет назад относилась к «сектору организованной преступности», но полностью охватить происходящую картину довольно сложно.

Правда заключается в том, что через несколько лет на Уолл-стрит может появиться толпа лощёных типов, заправляющих всем и вся через карманных директоров биотехнологических компаний, а также хэджевые фонды. Именно они окончательно узаконят растущий каннапром в глазах общественности. Большинство из них будут далеки от конопли и никогда её даже не попробуют. Их будет интересовать совсем другая зелень.

Пока первую скрипку в США и Канаде играют люди, движимые бескорыстной любовью к каннабису, надежда на кустарных коноплеводов и малый бизнес всяко лучше, чем получать пинки по яйцам от копов. Но перемены происходят огромные, и их последствия непредсказуемы. В первую очередь они коснутся семенных банков и инкубаторов, которые в течение многих лет работали в тени.

По мере выхода каннабиса под яркий свет легализации, он становится сельскохозяйственным и медицинским товаром, который неумолимо будут сопровождать большое количество исследований, контроля и ограничений.

В конце концов, мы не будем курить всякое дерьмо, обработанное неизвестно какими пестицидами. Не придётся вдыхать шишки, заражённые болезнетворными микроорганизмами. Мы будет твёрдо знать, что в данном штамме ровно 15 процентов ТГК, а не ограничимся обещаниями корешей, будто «этот сорт и слона свалит с ног».

С другой стороны, за такой комфорт придётся платить. А если не удастся найти нужные по вкусу и толерантности шишки, то такой штамм придётся выращивать самому.

Однако представьте себе ситуацию, когда легальные семена вы сможете купить только у одной Корпорации, предлагающей всего лишь пару-тройку штаммов. Или ещё хуже, когда вы сможете купить нужные вам семена, но любимый продавец будет находиться у чёрта на куличках, а его сорт будет представлять всё та же Корпорация.

Такое время не за горами из-за усиления законов об интеллектуальной собственности. Они затруднят продвижение товаров малому бизнесу, но окажутся безболезненными для быстрорастущих корпораций типа Aurora, которые на корню скупают крупнейшие научно-исследовательские центры.

Растёт спрос на коноплю в густонаселённых странах ЕС, а Германия, Италия и Франция приступают к её легализации. Поэтому канадские корпорации начали строительство целых комплексов для ежемесячного производства каннабиса тоннами.

Биотехнологические компании охотно вливаются в каннапром

Промышленная конопля

Голландские и испанские семенные банки тоже хотят выйти из тени, но у них, в лучшем случае, полулегальный статус, в отличие от полностью законных канадских корпораций, которые вовсю будут использовать это преимущество.

К ним переходят лучшие генетики, микробиологи, бактериологи и биоинженеры, получая огромные технические возможности, престиж и щедрые зарплаты.

В настоящее время лаборатории, вошедшие в корпорации, работают только над коммерчески выгодными штаммами конопли, которые обладали бы хорошим иммунитетом и стабильностью.

Разнообразие растений для работы культиваторов и экстракторов дифференцирует компании по их способностям производить штаммы за меньшие деньги и продавать более широкому количеству людей.

Если правительство поддержит личное и артельное производство конопли, эта мера поможет развитию генетического многообразия марихуаны, а также сохранит персональный опыт коноплеводов в создании отличных сортов.

В случае, когда правовое поле способствует деятельности лишь больших монополий, наши личные свободы, как и разнообразие штаммов конопли, окажутся под угрозой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *