Пост-травматические расстройства психики — ещё одна проблема, с которой медицинский каннабис справляется эффективнее и с меньшим вредом человеческому телу, чем это делают традиционные антидепрессанты, отмена приёма которых сама по себе довольно тяжело переносится. Новейшее исследование, проведённое в Канаде, демонстрирует потрясающие результаты, которые прекрасно объясняют переход многих военных ветеранов в Америке с прописанных им лекарств на курение конопли.
Сами врачи после многих лет борьбы с недугом обнаружили, что обычные психотропные лекарства, которые прописывают против депрессии и тревожных состояний, малоэффективны в лечении лиц, страдающих от пост-травматических отклонений. Зато число людей, чьё состояние облегчила ганджа, настолько огромно, что психиатры и невропатологи предприняли попытку объяснить её невероятный успех. В ходе работы было установлено, что КБД (тот самый каннибидиол, лишённый опьяняющего действия), взаимодействует с системой выработки серотонина в конкретной области головного мозга и блокирует образование ассоциативных связей между происходящим в настоящем времени и отрицательным опытом из прошлого.
«Сам по себе пережитый негативный опыт несравним с неудачным падением, к примеру — в вашем мозгу не остаётся никакого подобия рубцов или переломов, которые сделали бы невозможным счастливое существование», объясняет кандидат докторских наук Ким Друл. «Куда опаснее свойство человеческой психики подчас зацикливаться, особенно на событиях, вызывающих острые негативные реакции — человек, будучи существом в высшей степени ментальным, пытается осмыслить как с ним вообще это могло произойти и что это может значить. Выводы из таких размышлений можно сделать только самые малоутешительные, однако редкий индивид в состоянии действительно отпустить то, что его мучит».
Эксперимент, проведённый на крысах, был призван определить, насколько плотно болевые ощущения увязываются в их психическом аппарате с конкретным запахом, их сопровождающим. Крысам вводили КБД непосредственно в мозг, одновременно причиняя боль и обдавая характерным запахом. Без КБД итогом стала бы паническая реакция животных на запах, который бы ассоциировался у них с болью. Однако те крысы, которым вводили КБД, не запоминали, что запах как-то связан с электрошоком. Остальные, едва ощутив его, впадали в ступор, потому что ожидали удара током.
Предыдущее исследование в Бразилии показало, что ТГК ещё эффективнее разрывает психические структуры, возникающие при сильном страхе. Было также выяснено, что совместное применение КБД и ТГК может не только излечить пост-травматическое расстройство, но и вызвать при этом минимум побочных эффектов. Есть также версия, что само расстройство представляет собой дисбаланс эндоканнабиодной системы (система внутренней регуляции человеческого тела, оперирующая веществами, сходными по свойствам с компонентами каннабиса — именно благодаря эндоканнабиодной системе каннабис действует на человека), который приводит к нарушению метаболизма, психоэмоционального состояния, памяти и пищеварения. В пользу этой теории говорят данные, полученные университетом Нью Йорка — лица, страдающие от пост-травматического расстройства, действительно испытывают пониженный уровень эндоканнабиодов. Кстати, это исследование проводилось уже не на крысах — учёные замеряли рецепторы CB1 и уровень анандамида в организме здоровых людей и пациентов с диагнозом ПТР.