Помимо лихой культуры распавшегося союза, с «Бугалтером», «Централом» и «Двумя кусочиками колбаски», 90-е сделали мятежный отпечаток и в западной культуре. Пока мозги Советского Союза кисли в основах капитализма, именно каннабис стал сценическим движком в США.
Казалось бы, суровое мнение общества об использовании марихуаны должно ослабеть, при том, что легализация и декриминализация искомой, распространялась в тот период по всему миру. Но в тёмных 90-х каннабис в США был стигматизирован, как и любой другой наркотик. Как ни странно, но прямо или косвенно относящиеся к марихуане фильмы и развлечения были ключевыми ингредиентами, так сказать, классикой жанра. Тема марихуаны выступает базисом для таких фильмов как «Беспечные времена в „Риджмонт-Хай“» Fast Times at Ridgemont High (1982), «Беспечный ездок» Easy Rider (1969), и для непревзойденных Чича и Чонга с фильма «Укуренные» Cheech & Chong Up in Smoke (1978).
Несмотря, на такую вольность 70-х, способствующих тому, что для травки выделяют свой собственный комедийный жанр в киноиндустрии, все равно началась основательная война против наркотиков. С приходом Рейгана к власти в силу вступили «сухие пропагандистские законы».Казалось бы, эти перипетии, положили конец всему веселью. Каким образом наркотический юмор превратился в серьезный политический вопрос 80-х, все еще остается загадкой, как и сами 80-е года для травки в кино и телевидении. На самом деле трудно найти хоть один фильм после 1982-го года(Как раз после релиза «Риджимонт-Хай»), в котором марихуана показана в комическом свете.
К 90-м культура по вопросу марихуаны находится в туманном положении. Одна половина массового потребителя аморфно относилась к наркотическому юмору и стала принимать его обратно, мол, есть да и есть, что с него взять, а вот другая половина рьяно протестовала, отказываясь даже слышать о марихуане, несмотря на новоиспеченные исследования о медицинских свойствах каннабиса. На самом деле, общий вид целого десятилетия можно подытожить случаем с Биллом Клинтоном, который не мог опровергнуть информацию о том, что пробовал марихуану, но оправдывался, утверждая, что он «никогда не вдыхал» (never inhaled).
Стигматизация марихуаны, перенесенная в 90-е, изрядно повлияла на общество и поп-культуру , которые рассматривали каннабис через призму прошлого десятилетия. Заслуга эта на счёту у «Великой войны против наркотиков» и программ по типу: «злоупотребление наркотическими средствами противостоит образованию» (D.A.R.E.), которые, безусловно, служили важной цели, но явно приукрашивая, отождествляя марихуану с крэком или героином. За период второй половины 80-х социальная реклама анти-стаффа заполнила все что только можно, и честно говоря, скорее была похожа на стёб, чем на ЗОЖ пропаганду.
Именно на сломе десятилетий (конец 80-х начало 90-х) дело социальной рекламы и антипропаганды травки приняло самый серьезнейший оборот. Anti-drug кампания, приписывала стаффу самые что ни на есть опасные свойства. В то же самое время, все это выглядело комично и убого.
Вот пару таких примеров:
- Говорящая собака уговаривает свою владелицу Линдси бросить курить марихуану. Реклама под слоганом «Вне контроля», вызывала уйму шуток о том, сколько же малышке пришлось дунуть за раз и вообще что это за сверх-дурь, раз уж ее пес начал с ней диалог.
- Реклама, в которой задействованы черепашки-ниндзя, под социальным давлением предлагавших детям заказать пиццу, нежели общаться с юным школьным драг-дилером. Но блин, что мешает сделать и то и другое?
- Самая популярная реклама: дамочка по имени Элли, которая солнечным деньком тулит через магазины, парки, супермаркеты, отовсюду лукаво и навязчиво предлагают дурь. Удивительно, но посыл в конце ролика разъясняет, что миссия этого видео заключается в том, чтобы показать, как много раз за день могут давить на 13-летнего с предложением курнуть дури.
Анти-марихуановые лоббисты, делали все возможное, чтобы зафиксировать определение каннабиса как опасного вещества, но поп-культура стала неуклонно тянутся к «зеленым пастбищам». После того как коммерческий успех каннабиса под давлением 80-х стал ослабевать, следующее десятилетие за счет социальной рекламы сделало травку темой эфира номер один на каждом телеэкране страны. В частности, посредством скандалов вокруг деятелей в сфере кино и музыки. Ричард Линклейтер в 1993 культовым «Под кайфом и в смятении» (Dazed and Confused) показал марихуану частью грёз старшеклассников. Позднее, в 1998-м Дейв Шапелл снял фильм «Непропеченный» (Half Baked) который создал некие каноны жанра «стоунер комедии»(stoner comedy), дословно переводимое как укурыш-комедия. «Непропеченный» фактически открывает путь таким фильмам как «Торчки» (How High) и Ананасовый экспресс (Pineapple Express). Нынче в этом жанре славятся фильмы «Большой Лебовски»(1998),«Гарольд и Кумар уходят в отрыв»2004) и даже «Третий лишний»(2012).
Неудивительно, что пристанищем сторонников конопли в 90-х стала хип-хоп сцена, пионерами которой можно считать Cypress Hill и Snoop Dogg. Марихуана начала фигурировать во вдохновленных хип-хоп культурой фильмах, прим. «Пятница»(1995), а музыкальные клипы рэперов начали пестрить изобилием плотно набитых косяков. Хип-хоп индустрия, несомненно, имела монументальное влияние на протяжении 90-х в целях легитимации марихуаны. Даже известные рок-исполнители того времени, такие как Black Crowes, Вилли Нельсон и О’Коннор, публично отдали свой голос за коноплю.
В общем, 90-е стали ярким и колоритным десятилетием для каннабиса. Хотя большинство официальных данных итак указывали на необходимость открыть двери каннабису в медицинскую сферу и начать легализацию в соответствующих целях, но ни одно из того, что мы имеем на сегодняшний день в штатах, не было бы возможно без такого сильного давления масскульта из кино, музыки и без столь сильной и абсурдной борьбы против марихуаны, выраженной в ироничных роликах, которые в свою очередь внесли лепту в результат, который имеется на сегодняшний день.