Несмотря на обещания властей предоставить беспрепятственный доступ к медицинской марихуане ветеранам, страдающим от постравматического стрессового расстройства, процесс буксует даже в штатах с легалайзом.
Помимо огромной группы приверженцев реформы уголовного законодательства США, главной движущей силой легалайза в стране являются также ветеранские организации. К примеру, «Американский легион», который насчитывает два миллиона членов, а также другие ветеранские организации-союзники. В последнее время всё громче звучит с их стороны призыв покончить с юридическими проволочками в виде федерального запрета на коноплю. Потому что именно он, по их мнению, виновен в том, что ветераны не могут получить медицинский каннабис.
Больше года группа ветеранов-активистов работала над тем, чтобы дополнить дискуссию о легалайзе вопросами не только моральных и экономических императивов, но и патриотических, утверждая, что доступ к медицинской марихуане может облегчить страдания и снизить количество самоубийств среди солдат, которые возвращаются домой и приходят в себя от ужасов войны.
«У нас есть молодые мужчины и женщины с ПТСР и травмами головного мозга, которые приходят к нам и говорят, что каннабис работает», — говорит Джо Пленцлер, представитель группы, которая была создана после Первой мировой войны и насчитывает более двух миллионов членов.
По его словам, ветераны прибегли к медицинской марихуане в качестве альтернативы так называемым «зомби-наркотикам», включая опиоиды и антидепрессанты, которые, по их словам, отрицательно повлияли на их настроение и личность, и довели их вплоть до мыслей о самоубийстве.
Проблема – в классификации каннабиса
Ещё в 2016 году «Американский легион» обратился к правительству с просьбой ослабить федеральные ограничения на марихуану. Они предлагали сделать это двумя способами. В числе главной меры ветераны предложили Конгрессу удалить препарат из списка наркотических веществ, включенных в Список 1. В перечне находятся вещества сильнодействующего класса, такие как героин, ЛСД и другие наркотики, которые «не имеют приемлемого медицинского применения» и имеют высокий потенциал для злоупотребления. Реклассификация каннабиса позволила бы поместить его в список к более мягким веществам, что ослабило ограничения на оборот вещества.
В качестве второй меры для облегчения доступа к медкону, ветераны призвали также Администрацию по контролю за наркотиками лицензировать больше финансируемых из частных источников производителей каннабиса, чтобы сосредоточиться на его медицинских исследованиях.
Поскольку марихуана является препаратом из Списка 1, в его медицинском применение наблюдается удивительно мало глубоких исследований, так как учёные оказались в тупике из-за законодательных и бюрократических препятствий.
Существующая Классификация каннабиса также привела к тому, что ветераны, многие из которых полагаются на федеральный департамент по делам ветеранов в части их медицинского обслуживания, не могут получить медицинскую марихуану по федеральным льготным программам. Причём даже в тех 29 штатах, где медкон узаконен.
Большинство ветеранов США – за коноплю
В минувший четверг «Американский легион» опубликовал результаты телефонного опроса, в котором приняли участие более 800 ветеранов. 92 процента респондентов заявили, что поддерживают исследования в области медицинского каннабиса с целью лечения психических расстройств или физических недугов. Также 82 процента ветеранов, участвовавших в опросе, согласились с тем, чтобы каннабис был вариантом легального лечения в рамкам федеральной программы.
«Даже в тех штатах, где это (употребление каннабиса) законно, всё ещё существует стигма, связанная с федеральным запретом», — говорит Луис Челли, национальный директор группы по делам ветеранов и реабилитации. Он отметил, что солдаты регулярно подвергаются анализу мочи и им приходится держаться подальше от марихуаны. «Это ставит ветеранов в очень трудное положение».
Хотя опрос, проведенный в апреле в Университете Куиннипака, показал, что медицинское использование марихуаны поддерживает рекордное число американцев — 94 процента — ветераны, выступающие за исследования каннабиса, столкнулись с тем же препятствием, что и другие активисты легалайза по всей стране: министерство юстиции США.
За легалайз — даже консервативные республиканцы
Несмотря на то, что президент Трамп выступил на словах в поддержку медицинской марихуаны и сказал, что рекреационное использование должно быть вопросом выбора каждого штата, его генеральный прокурор, Джефф Сешнз, был откровенным критиком легализации конопли в любых целях. Группы ветеранов усматривает прямую связь между своими трудностями по доступу к траве и деятельностью Сешнза.
«Он проводит устаревшую политику, а также ставит её и своё личное мнение выше потребностей ветеранов в области здравоохранения в этой стране», — сказал Ник Эттен, исполнительный директор проекта «Ветераны каннабиса».
Активисты считают, что самый быстрый и эффективный способ помочь ветеранам получить доступ к лечению — это просто пересмотреть классификацию препарата. Это автоматически снимет самые обременительные барьеры для исследований и позволит поставщикам медицинских услуг ветеранским организациям немедленно предоставлять им марихуану в штатах, где она является законной.
Но принятие необходимых законопроектов через нынешний, осторожничающий и консервативный конгресс, может быть лишь мечтой.
В то же время, есть повод для сдержанного оптимизма, если говорить о будущем. Ситуация постепенно меняется. Даже консервативные республиканцы признают, что настало время глобальных перемен в отношении конопли. В частности, представитель Мэтт Гаетц из Флориды является одним из растущего числа республиканцев, которые присоединились к демократам, пытаясь официально пересмотреть позицию правительства в отношении марихуаны. Совместно с Дарреном Сото, демократом из Флориды, господин Гаетц был соавтором законопроекта, который поместил бы коноплю из Списка 1 в Список 3 – туда, где содержатся кодеин и анаболические стероиды.
«Я думаю, что моя политическая партия стала слишком привержена этой устаревшей догме 70-х и 80-х годов», — сказал г-н Гаетс, имея в виду то время, когда каннабис считался в массах «воротами» в мир более вредных, тяжёлых наркотиков.
«Теперь нам нужно вытащить голову страуса из песка», — считает республиканец.
Приходилось как то прибегать к антидепрессантам — после них долго отходил, одна проблема сменяется на другую, получаешь нового себя, с высохшими эмоциями.