На сегодняшний день множество женщин используют каннабис с медицинской и рекреационной точки зрения, и отменный «High» люди ценили еще в самые древние времена. Чаще всего это было связанно с шаманизмом и другими духовными практиками, где шаман или шаманка использовали каннабис и отпускали его своим пациентам. До наших дней дошло множество различных имен, легенд о некоторых богинях и влиятельных женщин, тесно связанных с темой каннабиса.
Марихуана в Древнем Ближнем Востоке: Богиня Иштар
(2300 г. до н.э., вероятно, раньше)
Тысячелетиями в богиню Иштар (также Иннана и Астарта) верили народы Месопотамии, земли, на которой возникли могущественные империи, такие как Аккадия, Вавилон и Ассирия. Также ей поклонялись и в Древнем Египте, люди возносили дань «Царице Небесной» и богине исцеления по всему региону. Также древние считали, что запах Иштар и есть аромат конопли. Вероятно, что предшественником греческой Афродиты, среди прочего, Иштар была также центром древнего вавилонского праздника весеннего солнцестояния, который отмечался цветами, крашеными яйцами и кроликами — во многом как немецкая богиня «Остара» и современная «Пасха».
Южная Аравия / Северная Африка: царица Савская
(950 г. до н.э.)
«Мы не знаем, мифическая она или настоящая», — говорят ученые о легендарной царице Савской, которая, как записано, принесла клад золота и специй израильскому царю Соломону. «Приправы, которые она принесла, не называются, но каннабис в то время был обыденным и продавался по торговым маршрутам, которые она, возможно, использовала».
Царица Савская впервые упоминается в Ветхом Завете, затем в арамейском Таргум Шени, Коране (где ее зовут Билкис) и в эфиопской основополагающей истории Кебра Нагаст. Ее королевство Саба, современный Йемен или Эфиопия, накопило впечатляющее богатство благодаря контролю над торговыми путями. В то время как ее легенда становилась все более фантастической, общей нитью было ее путешествие на север, чтобы отдать дань уважения могущественному Царю Соломону.
В «Завете Соломона» (написанном около 100–300 гг. Н. Э.) есть упоминание о женщине по имени Оноскелис, что означает ослиная женщина, которая была близка к царю Соломону и помогла ему построить храм Иерусалима с помощью канатов из конопли.
Марихуана в Древнем Израиле: богиня Ашера
(около 1800 г. до н.э.)
Богиня Ашера/Атират, которую иногда считают матерью Иштар, супругой богов Эля и Ваала или женой Яхве, ассоциируется с Древом Жизни, «приносящим запретный плод, позволяющий людям мыслить как боги». Даже царь Соломон построил целый храм Ашеры, который позже разрушил царь Иосия. «Древнее изображение дерева Ашеров из дворца Ашурбанипал выглядит, как растение каннабиса с верхней колой».
Марихуана в Сибири: Принцесса Укок
(1500 г. до н.э.)
Сохранившиеся вечной мерзлотой в Горном Алтае мумифицированные останки молодой женщины были обнаружены в 1993 году доктором Натальей Полосьмак. Обнаруженная вместе с шестью оседланными и обузданными лошадьми (возможно, ее духовным сопровождающими), принцесса Укок была погребена с украшениями из бронзы, золота и небольшим контейнером с каннабисом. По ее татуировкам можно сказать, что «принцесса», скорее всего, была верховной жрицей племени, тесно связанного с кочевыми скифами, известными своим ритуальным употреблением каннабиса. Также в этом регионе обнаруживается достаточно много могил с присутствием конопли, которые теперь идентифицированы как женщины, благодаря тестированию ДНК.
Китай: Ма-гу, конопляная дева
(300 г. н.э. или ранее)
Легендарная бессмертная богиня, связанная с эликсиром жизни, является символической покровительницей женщин в китайской мифологии. Также считается добрым божеством весны и плодородия, чьё дыхание дарует жизнь. «Некоторые думают, что она была настоящей», — говорят ученые о даосском сянь Ма-гу, чье имя примерно означает «девушка из конопли». Хотя сказки разнятся, Ма-гу, как говорят, была доброй молодой женщиной, которая вознеслась к бессмертию на Ма-гу Шань, или Горе Ма-гу.
В этом регионе люди выращивали коноплю со времен неолита, и большая ее часть использовалась в промышленных целях — за исключением даосов, которые высоко ценили Ма-гу. Ученый 20-го века, Джозеф Нидхэм, описал Ма-гу, как правителя священной горы Тай Шаньдуна, где собирали каннабис в седьмой день седьмого лунного месяца. Он также писал: «Есть много оснований полагать, что древние даосы систематически экспериментировали с галлюциногенным дымом». Кроме того, даосская энциклопедия примерно за 570 г. до н.э. отмечает, что каннабис добавляли в ритуальные курильницы.
Источник: Leafly
Возможно так же будет интересно почитать:
Франция поддержала медицинский каннабис на встрече в ООН
Каннапром поможет бывшим заключенным трудоустроиться
Почему употребление каннабиса приносит наслаждение и эйфорию