Взгляд в самый корень проблемы каннабиса.
Так ли ужасно это слово «марихуана»? Некоторые члены легального движения каннабиса в США думают именно так, и желают покончить с его использованием. Принимая во внимание, что более 50-ти мировых языков активно используют его для описания «волшебной растительности», которую так любят курить многие люди, могут показаться весьма любопытными споры насчёт происхождения данного слова.
Эти дисскусы берут своё начало с исторического запрета на марихуану и становления антинаркотического законодательства в США (в 1937 году), которые отражали в себе явные расовые предрассудки. Несмотря на то, что слово «марихуана» существовало раньше 1900-тых годов, его использование значительно выросло только в 1930-тые годы. Термин марихуана в то время активно использовался среди мексиканцев. Однако понятие марихуана стало звучать всё чаще, когда светские репортеры, государственные чиновники и сотрудники по борьбе с наркотиками начали вести расистскую пропаганду, возглавляемую Гарри Анслингером, чтобы ассоциировать марихуану с «нелегальными» и «грязными» мексиканцами и афро-американцами, которые якобы курили марихуану, потом насиловали, избивали и убивали граждан США.
Начало антинаркотической пропаганды
Гарри Анслингер (первый директор Федерального бюро по борьбе с наркотическими веществами) начал проводить активную борьбу с наркотиками, сделав главной своей целью введение суровых наказаний за их употребление. “Он был дико успешен как «уничтожитель» марихуаны назвав её иностранным, вредным, оказывающим дурное влияние на общество продуктом в процессе своей грязной и пропагандистской кампании в 1930-тых годах. По его словам марихуана была главной причиной девиантного и социально опасного поведения”, — говорит Джефри Уэлш, представитель юридической компании «Frontera Group» специализирующейся в правовых вопросах каннабиса.
Анслингер был классическим примером громкого политика-пустослова. Изначально будучи сторонником каннабиса, после назначения на пост комиссара в 1930, он изменил своё видение и стал его ярым противником.
В те времена алкоголь и наркотики рассматривались как продукты «не приносящие доход» в казну. Будучи незаконными веществами, они не могли облагаться налогом. Спустя некоторое время, Гарри Анслингер превратился в агрессивного сторонника запрещения и криминализации наркотиков. Он сыграл ключевую роль в запрете каннабиса. Его пропагандистская машина начала продвигать страх и стыд по отношению к дымной травке. Примечательно, что инструментами пропаганды стали даже кинотеатры, в которых по всей стране показывались эксцентричные фильмы в роде «Косякового Безумия». Анслингер также осудил джаз и свинг, которые по большей части играли темнокожие исполнители, назвав эти жанры музыкой сатаны и напрямую ассоциировал их с употреблением марихуаны.
Перед Гарри открылись внушительные политические и экономические возможности в криминализации каннабиса. Это позволило ему оклеймить мексиканских иммигрантов-работников, одновременно уничтожая коноплю как ценный ресурс, тем самым давая возможность своему товарищу и партнеру Уильяму Рэндольфу Херсту удерживать лидерские позиции в индустрии производства бумажных изделий.
Кульминацией Анслингера и первым шагом к полному запрету стал «Акт об акцизе на марихуану» 1937 года. Законопроект делал незаконным каннабис на федеральном уровне. В итоге получить лицензию на выращивание каннабиса было просто невозможно.
Несмотря на то, что расизм не является уникальным явлением для США, система расового угнетения, является фундаментом, на котором было выстроено государство. И хотя сами по себе слова могут не нести «расовых предубеждений», восприятие этих слов в головах людей оставляет такой след.
Расовые предрассудки пропаганды против конопли.
«Альтернативные названия каннабиса имеют коннотации, которые были использованы, чтобы придать этому растению негативный расистский оттенок, который вызвал сильную ассоциацию с афроамериканским и латиноамерикансим населением. Роза под любым другим названием будет иметь такой же сладкий запах. Тем не менее, мы должны использовать более научное название для растения вместо «марихуана», «гашиш», «травка» и тому подобное»,- заявляет Джесси Ортон, соучредитель и председатель Минотарной бизнес-ассоциации каннабиса в США.
На своем веб-сайте, Центр здоровья Харборсайд в Окленде, выражает такую этимологическую позицию: «Язык является важным инструментом, поскольку он определяет наши идеи. Слова способны иметь силу, которая выходит за рамки их формального значения. Когда мы меняем слова, мы также можем изменить и значение, которые лежит в их основе. Изменив слова, которые мы используем для описания конопли и фитотерапии, мы можем помочь нашим согражданам понять правду и взглянуть на них свежим взглядом, без десятилетнего слоя пропаганды».
Вне зависимости от того, будете ли вы употреблять слово «марихуана», стоит признать, что невозможно отрицать расовые последствия его формирования в американском и международном лексиконе. Это был трудный путь с начала 30-тых годов вплоть до нашего с вами времени. Постепенно происходит процесс легализации канабисса в США и некоторых европейских странах, вместе с этим разрушаются и бытовавшие ранее стереотипы о конопле по всей планете. Конструктивный диалог с противниками каннабиса может помочь нам превратить их в сторонников, которые могли бы способствовать реформированию наших законов, восстановить его честное имя и популяризировать процесс законного контролируемого доступа к продукту.